Загрузка...

четверг, 11 марта 2010 г.

Коррупция как утопия.

 

Государственное управление является культурно-исторической данностью и имеет различные параметры интерпретации, включая философский, сущностный аспект осмысления. Данный аспект проблематизируется вопросом «что есть государство?» и требуется задать контекст, который бы выражал проблему очевидно и актуально. В этой связи высказывание П. Бурдье о том, что «Пытаться осмыслить, что есть государство, значит пытаться со своей стороны думать за государство, применяя к нему мыслительные категории, произведенные и гарантированные государством, а следовательно, не признавая самую фундаментальную истину государства» [3. 125], может являться таким основанием философского дискурса относительно сущности государства. П. Бурдье предельно заостряет проблему (само)осмысления государственной власти, определяя мышление человека как «интеллектуальную собственность» государства, как сознание, лишенное «чистого» самосознания, трансцендентального «я». Данная интерпретация взаимодействия человека и государства опирается на культурно-философскую традицию, рассматривающую человека как социальное существо, как часть социального целого. (Гегель, например, в «Философии права» формулирует отношение индивид-государство следующим образом: «индивид обладает объективностью, истиной и нравственностью лишь постольку, поскольку он член государства» [5. 279].)

Полностью читать по ссылке: Коррупция как утопия. - Speeches, Complete, London, Chelsea, Publishers, House - blogpop.ru

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



Комментариев нет: